earth_visitor (earth_visitor) wrote,
earth_visitor
earth_visitor

Про путешествия

Вчера мне вдруг как-то пришло в голову, что в этом году месяцев без путешествий пока что только два - февраль и апрель. Январь мы начали в Андалузии, в нашей эпичной road trip, в марте были в Париже на пасху, в мае полетим домой к К в Барселону. Летом как всегда travel fever: фестиваль сальсы в Хорватии, подруга празднует день рождения на Сардинии, да и мало ли еще куда вдруг взумается.

Норвегию хоть и ругаем за ее климат, но спасибо ее высоким зарплатам и разнообразным авиа-маршрутам из Осло. Норвежцы очень любят летать. А с другой стороны, не вылетишь летом куда-то - не будет тебе лета)) Так что путешествия - это не всегда роскошь, но и просто необходимость, т.к. организму нужно солнце и витамин Д)) (Хотя последние два года норвежское лето удивило всех, было реально по-летнему, до +30 и даже дольше двух недель. Ходили слухи, что кто-то подал в суд на бюро путешествий, чтоб им вернули деньги: люди уехали в лето, а тут в стране лето оказалось).


Потом я посмотрела на прошлый год: а там тоже месяцев без поездок всего пару. Когда это я таким jet-setter стала? Даже не заметила.

Прошлый год был особенным, потому что мы начали путешествовать вместе с моим мужчиной.

И нашей первой поездкой как туристы ( а не к нему домой в Барселону) стала пасхальная неделя в Португалии. К заказал тур "Portugal for livsnytere" (в недословном переводе "Португалия для тех, кто наслаждается жизнью", гедонистов типа). Каким же было наше удивление, когда гедонистами оказался целый автобус скандинавов пенсионного и предпенсионного возраста! Мы были самой молодой и романтичной парочкой, целовались на всех остановках и К шептал мне в ушко всякие пошлости. Т.к. пенсионерам-гедонистам не надо тусить всю ночь и они встают рано, то все наши отьезды были в 10 утра точно. А они были почти каждый день! Это, знаете, очень странный гедонизм, я была возмущена.
Но больше всего нам запомнился - нет, не Лиссабон, с его холмами, трамвайчиками и статуей Христа, и не Кабо де Рока с ее скалами, и не Синтра с ее вишенвым ликером в шоколадным стаканчиках и дворцами (до которых мы все равно не дошли) - а один из гедонистов нашей компании, пожилой дяденька с вечно прищуренным глазом. Он сидел вечерами в холле отеля, улыбался нам, когда мы приходили и уходили, и его лукавый (от прищуренного глаза) вид будто говорил: "Ага, пошли гулять так поздно, подышать свежим воздухом после ужина? Знаю я вас, сейчас пойдете пить мохито в La Bodegita, слушать там веселую сальсу и искать, где бы поплясать". А когда мы возвращались: "Ага, вернулись. После пары мохит на такси приехали, даже не смогли пройти променад в 20 минут? Сейчас пойдете в номер и будете шумно заниматься любовью, как вчера? Не вы вчера шумели? А кто ж тогда? Отель наполовину забит пенсионерами". Мы этого дядечку до сих вспоминаем. Слово Португалии - это "океан" и "азулежо" (синяя керамическая плитка. Мне очень нравится португальское призношение этого слова! azulejo - по-испански так "асулехо").

Опыт Португалии мы решили заполировать короткими поездками, которые у нас сложились очень удачно - в этот раз без автобуса гедонистов и ежедневных выездов в 10 утра.
В мае мы попали на карнавал в Копенгаген. Туда мы ехали на лодке, т.е. это норвежцы так говорят, на огромном пароме, величиной в дом, и у меня с ним связаны очень грустные воспоминания. В ту ночь штормило, и мой нежный организм распрощался с дорогим и вкусным ужином почти сразу же после ужина, и лежа в лугаре без окон, ощущая качку почти всю ночь, я поняла, что такое - мой личный ад. И что я люблю корабль на картинке. К счастью, назад был самолет. Несмотря на такое грустное начало, выходные в Копенгагене прошли чудесно. Мы мерзли и смотрели на девочек в карнавальных бикини, ели вкусную еду, гуляли по сказочным улочкам, вечером ходили на карнавальную тусовку, смотреть выступления школ самбы и танцевать реггетон и сальсу на площади перед старым дворцом. Я пела признания в любви Копенгагену на каждом углу, и нас сдувало знаменитым датским ветром. Слово Копенгагена - это "велосипед" и "самба".
В сентябре мы слетали в Киев на свадьбу, причем приглашен был Карлес (да, вот так. Украинка - я, но на свадьбу в Украину приглашен он. Потому что его друг в их заезд в Киев пару лет назад познакомился с украинкой и женился на ней в Киеве). В Киеве было много смешных и грустных историй, в рамках этого поста не буду их рассказывать.
В октябре мы были в Таллине, в спа-отеле, с саунами и массажами. Это была моя программа, мой подход к гедонизму, и в этот раз я осталась довольна (конечно, я же control freak). Таллин - такой городок в табакерке, миниатюрный центр, уютные улочки. Вечером в городе тихо-тихо, куда делись все жители? Сидят по норкам и пьют свой чаек? А эстонский язык - это язык мумми-троллей, такой он забавный и уютный. Короче, слово Таллина - "уют".

И так мы набили руку в наших поездках, что решили завершить год поездкой по Андалузии на машине. Мы заказали отели в четырех городах: Малага, Кадис, Севилья и Гранада. За 12 дней мы проехали и посмотрели 10 мест, городов и деревень, отпраздновали Рождество и Новый год в разных городах. И теперь я могу быть экспертом по поездкам по Андалузии и делиться лайф-хаками)) Там тоже историй разных много, но главных уроков на сегодня три:
1. Капучино в Испании так и не научились делать. Не заказывайте эту бурду, вечное разочарование. Лучший капучино - в Старбакс. Или пейте кофе с молоком, cafe con leche.
2. Продумайте, где вы будете на Святвечер, 24 декабря! Мы, например, приехали в Кадис в 9 вечера, чтобы найти там не милый ужин усталому страннику, а город фантазмов, с пустыми улицами, и даже Burger King был закрыт! Нашим рождественским ужином стали два сэндвича и вода из автомата, плюс energy bar из моего рюкзака. Испания - страна многих ресторанов, но не в великие праздники. Или тогда уж оставайтесь в туристическим городах типа Барселоны. Или может, в отеле будет ужин, узнавайте.
3. Чтобы за 12 дней постянного пребывания друг с другом у вас не случился кризис (мы индивидуалисты, например), помните о роскоши частного времени и пространства. Иногда так полезно сьесть завтрак или побродить пару часов в компании самого себя, или посидеть в отеле с книгой, пока мужчина встретит друга. Отношениям тоже нужен воздух.

Я здесь, пожалуй, сделаю паузу. Приберегу историй для следующих постов))

П.С. на фото: карнавал в Копенгагене, мост в Лиссабоне (похож на Сан-Франциско, да!), наше селфи в Таллине, Андреевская церковь в Киеве, где было венчание.
П.С.2. Сорри, друзья, никак не получается запихать запись под кат, уже столько времени с этим бьюсь, и до сих пор не знаю, что я делаю не так. Так что много буков в этот раз :(
Tags: places, samba, spain, travel, trips
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments