earth_visitor (earth_visitor) wrote,
earth_visitor
earth_visitor

Женщины Скандинавии

Сегодня прочитала в инсте одной украинки, живущей в Стокгольме, ее мнение о шведках. Когда она готовила тот пост, я уже настроилась на поток негатива. А она такой милый список написала: спортивные они, ухоженные и накрашенные, стильные и красивые, дадут фору хохлушкам. Еще и блондинки.

Как поменялось всё. Когда я приехала в Норвегию 11 лет назад, в русской среде было принято ругать норвежек. И неухоженные они (маникюры не делают, со стрижками не парятся, и ваще), и без косметики, и ходят везде в кроссовках и с рюкзаком (это когда эти вещи еще мечтали пробиться в картину моды), сочетают их с платьями, вот фуу. И одеться не умеют, везде в джинсах. И неженственные, платят за себя на свидании, какой ужас 😱😱


То ли что-то изменилось в скандинавках, или в моем мире, или девочка из инсты молодая и открытая такая. Хотя мне кажется, всё в глазах смотрящего. Она заметила так много хорошего, может, потому что она такая зайка. Потому что другие молодые девочки до сих пор осуждают и скандинавок, и француженок, и даже своих русских сестер, когда не знают, что они русские (сколько таких историй слышала).

А еще вот что хочу заметить. Отношение к внешности поменялось в этой стране. В истории моды говорят, что когда мини становится всё короче и короче, то потом тенденция уходит в полную противоположность - в макси до пола. Мне кажется, поколение норвежских феминисток перегнуло палку и сейчас девочек потянуло назад к женственных идеалам. Причем как заметна возрастная граница. Норвежки постарше часто не совсем стильные (если это не их работа), в джинсах, в серо-черных цветах. И молодые женщины - в стильных шмотках, все эти модные воланы, с дизайнерскими сумками, девочки себе не просто глаза рисуют, а полный контуринг лица. Нарощенные ресницы очень популярны, две мои коллеги в школе делали. филлеры мелькают, силикон тож. Я еще работаю в таком месте, в самом дорогом торговом доме страны. Там публика соответствует. Если поехать по деревням и селам, может, всё иначе будет. Но в городе часто встречаю модных девочек с нарисованными скулами и четкими бровями.поколение, которое растили феминистки в джинсах 😆 Зато на свиданках всё равно за себя платят. Читала сегодня дебат, где блогер 42 лет спровоцировала фразой "если он не платит, второго свидания не будет". Так ей ответили: "возвращайся в 1940 год. На дворе 2017 и женщины этого года так не считают". Вот такие они, потомки викингов!

А еще, разумеется, блогеры постарались, распространили идеалы красоты на весь развитый мир. С одной стороны, мне это нравится, красоте дорогу. С другой стороны, мне уже не 17 лет, чтобы бегать за тенденциями и делать себе модные брови и рисовать скулы. Мне и тогда-то в мои 17 было по фиг, ходила в стиле унисекс, косила под 60е, с Битлз и Цоем на кассетах и дулей в кармане. А сейчас тем более. Не для того я жила 36 лет, чтобы сейчас переживать и пытаться кому-то понравиться и собрать лайки на улице. Неа, оценку я сама себе ставлю. Не в школе уже, не первоклашка.

Вот так всё поменялось в норвежском королевстве. А теперь внимание, вопрос. ну-ка, девушки, как поменялись тенденции красоты в вашем регионе?

Tags: beauty, feminism, norway, women
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments