autumn hair

Знакомство с соседями


Сейчас напишу как модный блогер. "Вас так много стало в последнее время, а я даже не знаю, кто вы". И забахаю 5 фактов о себе.

На деле так: стали в комментариях мелькать новые люди, и статистика говорит, что смотрит меня число жж- юзеров, о которых я не имею понятия. А у меня ни странички "Обо мне", ни даже верхнего поста нет. Пишу, как заглавие и указывает, в стиле "у обрыва сижу на краю, все, что вижу, о том и пою". Вот я решила шаркнуть ножкой и представиться. Познакомиться заодно.

Collapse )

autumn hair

О норвежском умении говорить вперёд

Мне нравится.
Мне нравится, что здесь в Испании любой почтальон, принесший пакет, может поболтать 5 минут. Ни разу не спросив «откуда ты?», пока я, спотыкаясь обо все языки, ищу слова.
Мне нравится, что соседи могут остановиться на улице, чтобы поговорить, и я - без знакомых в новом месте - чувствую себя не одинокой.
Мне нравится, что когда нет места на двоих в поезде, какой-то дядя может встать и пересесть на пустое одиночное место, чтобы освободить место тебе и мужу (или подружке). Не раз такое было. А в Норвегии - ни разу. Не то чтоб они были так плохо воспитаны. Просто у них в культуре этого нет. Каждый сам за себя и про себя.
Что соседи в поезде друг другу поясняют, на какой мы сейчас станции, когда не видно названия.
Что совсем незнакомые люди, оказавшись случайно «в одной лодке» обязательно заведут непринуждённую беседу. Как будто они знакомы много лет.
Мне нравится, что здесь в культуре много человечности, что ли. Что еще не похожи все на роботов. Возможно, моей украинской душе это просто ближе.


В норвежском языке есть такое прекрасное слово “framsnakke”. Это антоним слова “baksnakke”, что значит обсуждать за спиной, критиковать. Bak - это назад. А fram - это вперед. И вот “framsnakke” - это обсуждать в позитивном ключе.
Мой любимый пример из школы в Осло, где я работала. Каждый год там проводился опрос о том, как ученикам нравится в школе (trivselsundersøkelse). Ученики оценивали как школу в физическом виде вплоть до туалетов и двора, так и содержание уроков и учителей в общем. Анонимно и в электронном виде. Я тогда работала на параллели 5х классов.
И вот класс Анны всегда давал самые высокие баллы. А класс Бьорна пониже. Обсуждая это, Анна заметила: «Да, я постоянно framsnakker нашу школу. Когда дети жалуются, что всего одно футбольное поле, я замечаю, что для центральной школы наша пришкольная территория - это роскошь». А Бьорн говорит: «Ага, а я соглашаюсь, когда они жалуются на то же самое. Типа нда, есть школы с 2-3 полями для футбола».
Это все напоминает старую историю про стакан, наполовину пустой или полный. Вот в Норвегии жить - это постоянно тренироваться в умении видеть стакан наполовину полным. «Нет плохой погоды, есть плохая одежда». Или «Как нам повезло жить в лучшей стране мира».
А потом приезжаешь в Испанию и удивляешься, какой тут климат живи не хочу, но местные обычно пожалуются на жару или холод, а редко кто скажет: «Ах, какой прекрасный день». В этом местные больше похожи на нас украинцев, любят поворчать и пожаловаться. Хотя не впадают в отчаяние и потом шумно веселятся через 5 минут.
Но кто-то из местных, кажется Gerard Pique сказал что-то вроде: «У нас есть горы и море, есть потрясающая природа, культура, еда и люди. Если бы мы это еще заметили, мы бы поняли, в какой прекрасной стране мы живем».

И это ведь не зависит от страны. Когда наступает этот момент, после которого осознаешь, что жизнь у нас одна, такая быстрая и такая хрупкая. И что эти мгновения действительно летят как пули у виска, но с меньшей драмой. И каждый момент так преходящ, что от этого прекрасен до щемящего сердца.

Когда-то я ждала будущего, всегда была куда направлена туда, где меня нет. А сейчас (можно благодарить свои 41 лет)) хочу направлять себя туда, куда я есть. А я есть только здесь и сейчас.

Желаю вам быть в контакте с вашей собственной жизнью! Желаю, чтобы вы чаще замечали, что вам нравится там, где вы есть. И чтоб мы все учились framsnakke, говорить позитивно, про свое место, свою жизнь - и прежде всего самим себе. Чтоб в этом диалоге с самим собой было больше доброты, радости и любви ❤️❤️❤️

Collapse )
autumn hair

Mood: фиолетовое

Как-то давно я не писала в жж. Поняла как давно только, когда залезла в свой блог. Последняя запись 9 августа. Мдя...
Что тут сказать? Клише типа «вот и лето прошло»? Но нет, оно еще не прошло. На этой неделе просто баня была, наверно перед обещанными грозами. У меня уже сплошное дежавю. Работа, вентилятор, жаркое солнце за окном, от которого я каждый день опускаю жалюзи.
Смотрю вдохновенно видео про осенний гардероб. Вспоминаю, как в октябре однажды в Малаге жалела девочек, когда смотрела на свитера в магазинах. Уже им, наверно, неймется в осеннее переодеться, а тут все лето! Сказала бы «кто б меня сейчас пожалел» 😆, но не буду.
Однако я уже готова к осени. И не только я. На недавнюю прохладу местные отреагировали сразу: девочки дружно надели джинсы. А я пошла их мерять. Кто тут так же не любит искать джинсы?
Я уже радуюсь тому времени, когда можно бегать после работы вдоль пляжа. И ходить в горы по выходным. Когда пропадут комары и можно спокойно сидеть на террасе с книжкой. Без антикомариных спреев и кремов. Когда можно снова заваривать чай каждый день. Хочу себе новый симпатичный и вкусный чай купить.
Сейчас я чувствую, я упаду в эти клише с книжкой, пледом, чаем и свечами. Это ж неизбежное хюгге.

А пока что - настроение такое: цвет фиолетовый. Такое красивое пальто есть в Массимо Дутти! А здесь у меня воспоминания из фиолетового пляжного бара (chiringuito), пару недель назад вроде это было. И еще по мелочи.

Приятного и радостного начала осени всем вам!

Collapse )
autumn hair

Перепридумать себя

Бывает так, что летом тоже болеют. На прошлой неделе были перепады температур, Карлес заболел, а на выходные и я тоже. Это не ковид, тест сегодня делала у врача, но какая-то противная простуда. Когда хочется только спать, лежать и втыкать в телефон на картинки. Даже на книги внимания и сил не хватает. К простуде еще диагноз ADHD можно добавить))
Но я верю, что и в таких ситуациях может быть польза, если прислушиваться.
Когда все кажется бессмысленным, меня спасает одно: красота. В эти дни я открыла для себя модные показы. Из-за пандемии их теперь стали делать красивыми видео. Я пока что посмотрела совсем немного. И есть такие красивые!! Как шоу Max Mara cruise collection 2022. Снято на итальянском острове Иския, где красота природы играет с красотой образов.
Второе открытие - канал историка моды Анатоля Вовка. Так и поищите «историк моды». Он разбирает образы членов королевской семьи (я посмотрела про Кейт Мидлтон, Меган, Диану и королеву Елизавету), знаменитостей и костюмы фильмов (сумки из “Sex and the city”, например). Причем не в стиле «это мне нравится а это буэ», а очень деликатно анализирует, что так, а что бы улучшить.

И еще я одновременно думаю, что настало время перепридумать себя, reinvent myself. Наверно, однако, кризис среднего возраста дает о себе знать)) Или тот факт, что я снова иностранец в чужой стране и снова мой опыт и квалификации оказываются тут трудноприменимыми. Я думаю, надо скоро уходить с работы, где я 40 часов в неделю трачу на поддержку дистрибьюторам и клиентам. И не просто новую искать, такую же. А идти учиться. Переучиваться, быть может.

Пока я болею, разрешаю себе серьезно про это не думать. Зато можно ведь играючи, да?))
Вот есть люди, которые свое хобби превращают в дело. А у меня какое хобби? А в пандемии почти никакого. Танцы отпали, на все курсы рисования я не записалась, как мечтала. Кроме тренировок дома и прогулок и бассейна что я часто делаю? Смотрю фэшн влогеров и слежу за бюджетными онлайн магазинами. Иногда просто так, посмотреть, чем они вдохновились на новый сезон.
И что же теперь делать? В стилисты я точно не подамся. В персональные шопперы?))
Если бы я хотела что-то такое творческое, я бы пошла в дизайн и декор интерьеров. Мне это как-то ближе.
А еще, если так уж совсем мечтать, то в коучи. Мне и страшно и смешно в этом признаваться, потому что я многих желающих знаю и как бы... не всегда это те люди, которых я вижу коучем... Так что прям стремно себя в ту же линию ставить. Но что уж, страшно так страшно.
Или просто учителем чего-то для взрослых, только мне самой надо сначала научиться тому, что преподавать. Потому что норвежский и английский я не знаю, смогу ли я тут найти работу с ними и так чтобы не пару часов в неделю.

А вот ради чего я хотела написать этот пост - чтобы провести тут мини опрос. Если бы вам сейчас пришлось или захотелось поменять направление, изменить карьеру или даже начать с нуля - куда бы вы подались? От самых практичных идей до самых безумных мечт - в условиях и ограниченности и без ограничений - как бы вы хотели перепридумать себя?

Говорят, что в наше время все более нормально менять полностью направление карьеры и даже не раз за жизнь. И если подумать, что после 40 можно еще проработать лет 30, то это же то самое «жизнь только начинается». А ты снова абитуриент и думаешь на какой факультет подать бумаги 😆😆

Ну а даже если и нет ни нужды/желания/возможности, то можно же просто поиграть мыслями. Приглашаю всех в игру!

autumn hair

Лицо из другой эпохи

Запомнилось из одного выпуска «Модного подкаста» (с создателем модельного агентства Lumpen): «Я так хотела бы быть девочкой 90х, но мое лицо совсем из другой эпохи». И ведущий отвечает: «да, я часто замечаю, что у людей одежда одна, хочется им быть из нулевых или 90х - а лицо совсем из другого десятилетия».

Как часто бывает, что мы хотим рассказать одну историю о себе при помощи одежды, а лицо уже рассказывает совсем другую.
Я теперь поняла, почему Рогов в своих разборов луков повторяет «она/он не чувствует одежду». Или наоборот, «мне нравится, потому что она чувствует одежду». А в последнем он вообще сказал совет, в разборе луков подписчиков: «почувствуйте себя».

Вот это вот - почувствуйте себя. Потом одежду. А не просто наденьте что-то модное, да еще все сразу. А где ты? Где та личность, которую ты выражаешь? Или ее за одеждой и не видно?

Смотрела сегодня тоже видео Анатоля Вовка, «Историк моды про стиль Ренаты Литвиновой». И как ясно видно, как менялся ее стиль и оттачивался, и как с возрастом она становилась все прекрасней. Может, потому что она с возрастом как раз понимала то, чего в юности не понимала. Кто она есть и кто не есть. Личность становилась богаче, шире, глубже - и какую личность ей хотелось выражать. Вот это, кстати, один из бонусов взросления. Есть возможность становиться ближе к пониманию себя, к принятию себя, к более ясному выражению себя.

Но назад, к цитате. Про имидж есть много теорий, а вот про «из какой эпохи твое лицо» я еще не слышала. Задумалась про свое лицо.
И вот на этом фото поняла, что мое лицо где-то из 50х. А может, даже 40х? Но мне кажется, 50е, pinup style, прекрасные домохозяйки в платьях. Немного, совсем чуть-чуть рокабилли.

Ну, вот до этого я дошла. А дальше не знаю, с чем это меня оставляет? Мопед Веспа, платочек узлом на голову и юбки солнцеклеш? Как-то это слишком просто. Все не может быть так просто, вернее может, но так просто неинтересно. Хотя мопед Vespa это конечно любовь уже многих лет, пока что я за нее не села, но может, уже пора, раз я в пуэбло поселилась.
И ретро это любовь. И юбки. И платочки узелком. Но все же все же все же. Нет смысла нырять в прошлое и выныривать на том конце в 50х. Все равно куда интересней ретро в современной трактовке. Короче, снова поле для поисков и рефлексий.

А у вас с этим как? Знаете, из какой эпохи Ваше лицо? Или оно вне времени?

Collapse )
autumn hair

Горячо- холодно

Я, возможно, уже писала эту мысль. Тогда повторюсь. Я не знаю, как можно эффективно работать в жару. Вы знаете? Я нет.

Холод тоже не комфортно, но он бодрит. Да и чем еще в холод заниматься? Тем более, если работа офисная. Сиди себе в тепле, строй прогресс для страны.
Может, зря жители холодных стран так снисходительно относятся к уровню прогресса в жарких странах. А они сами пробовали работать в такую жару? Нет, они же приезжают на пляж да сангрию пить. А кто им эту сангрию делает, не всегда под кондиционером сидит.

Я вот вернулась из отпуска и тоже не под кондиционером сижу. В отпуске было прохладно. В Билбао мы ходили в двух куртках и нас весь день поливало дождем и поддувало ветром. Прохожие говорили друг другу «que mierda del día”, типа говно погода. Чего, заметим, норвежцы никогда не говорят про свою погоду. Даже если у них так же летом и почаще. Все равно у них все позитивно. «Нам так повезло жить в этой стране!» Нет плохой погоды и вот это вот все.

В Витории вечером было +16 и дул северный ветер. Мы мёрзли в двух куртках, пока бежали вечером в отель. Хотелось горячего супу и чаю.
Зато потом на следующий день в Сарагосе было +30. Отличный переход. Но в тени было ок, и дул ветер. А на солнце я принципиально не выходила. Ходила вдоль стенки, как ящерка почти по ней ползла.

И вот мы дома! Столько радости вернуться к своей кроватке, своей подушке, своему кофе и еде. Спится сразу лучше, кожа сразу чище.
При всей любви к путешествиям я все больше замечаю, что качество сна и питания в них не выше. Тем более если спишь то тут то там. Не всегда в отелях 4 звезд лучше матрас. Подушку вообще надо свою везти. Карлес взял, а я лоханулась.
Завтраки с этим белым хлебом... и кофе в отелях... Я даже не знаю, что сказать. Я не сноб, но мой кофе и мой knekkebrød, сухой хлебец, с Filadelfia сыром и рукколой - best breakfast.

Короче, дома лучше. Но дома работа. С 9 до 6, как обычно. А кондиционер у нас стоит только в спальне. И я работаю, значит, с вентилятором, но чета с ним не прохладнее. В доме тем временем +29. И влажно. Сходил в душ, сделал пару движений - уже снова хоть в душ иди. Оттого лишних движений не делаю.

Коллега моя в отпуске, вся Скандинавия звонит мне и выносит мне мозги порой. Мозги закипают. Я начинаю злиться и думать, что срочно надо валить. Но искать новую работу - это опять лишние движения. Поэтому поиск тоже откладывается.

И весь день только одна мысль: пляж или бассейн? И это тоже не роскошь, а необходимость - себя остудить после рабочего дня, не залезая с ногами в холодильник. Хотя возле него так приятно постоять))

Чувствую себя ленивым мексиканцем. После ланча хочется лечь на сиесту на три часа. Вот теперь очень хорошо понимаю, отчего в Андалузии все закрыто днем, зато ночью движуха и дети играют в футбол за полночь. Потому что мы тут не в отпуске 😬😆 И это не лень))

Вот такие мы люди человеки. Ждем это лето весь год, ждем. А потом лежим под вентилятором и думаем: так, и что же это выходит, до конца лета только два плана: пляж или бассейн?

Хорошая однако идея - съездить на север летом. Такая приятная пауза и возвращаться прикольно. Не 3 месяца подряд под вентилятором.

Вот оттого я так люблю норвежское лето, оно самое комфортное. Солнце, радость жизни, жары нет. Но надо знать всю правду о нем, а она вся в этой шутке: «Люблю я норвежское лето. Это лучший день в году».

Какие у вас планы на жаркое лето? И какое оно у вас, жаркое ли?

Collapse )
autumn hair

Being alive (быть живым)

Вчера сидела на террасе у входа, вечер был такой прекрасно летний. Слушала музыку пианино на spotify, и как смотрит футбол мой мужчина. И тихий испанский говор проходящих пар с собачками.
Подумала, что вот самое время для благодарности за день. Вспомнить все хорошее. Стала вспоминать. И думаю: «А вот мне стало грустно, когда узнала, что у моей коллеги-подруги сегодня тест на ковид дал позитив. А тут я вскипела на работе, потому что я одна на нашей линии, а навалилось... И что же теперь, это пропускать, намеренно игнорировать?»

И вспомнился мне выпуск подкаста, который я люблю (Life Coach School), в котором говорилось, что наш фокус на счастье - неверный ориентир. Мы думаем, что чувствовать себя счастливыми - это самое важное. И пытаемся всеми силами и выборами максимировать это чувство.
Но если, например, ты хочешь двигаться вперед, расти, строить дело, то надо не на счастье себя настраивать. Если хочешь счастья, то лучше сидеть на месте и быть довольным, где ты есть. Постоянно. А рост, движение к целям предполагает выход из зоны комфорта, челлендж, и нужно уметь работать с чувствами провала, неудачи, затруднения.

Куда более достойный ориентир, говорит автор, чувствовать себя живым, более чем чувствовать всегда счастье. Проживать все эмоции и не бояться их.

И я подумала, ведь так много в этот день я почувствовала. И радости, и грусти. Не обедняю ли я себя, если буду грусть заметать под ковёр, а искать только радости? И зачем грусть прятать от себя самой? Разве только если я боюсь таких эмоций. Но нет, не страшно. Было и было.

А еще вчера у меня было такое прекрасное чувство, когда встаешь утром и радуешься тому, что живешь и есть новый день. А почему?
А потому что я недавно сходила на прививку. Ту самую, горячо обсуждаемую. Мне достался Jansen, одноразовая доза. И может, оттого что она вся за один раз, меня накрыло сразу через пару часов.
Ночью знобило, температура, все дела. Весь день потом тоже в состоянии бревна проходила, еще и работала. И вот вчера встала здоровым человеком. И какое же это счастье!

Как же остро радость от жизни и здоровья ощущается после болезней. Все на контрасте сильней играет.

И возможно, наша заточенность на поиск счастья во всем затемняет нам это знание. Что жизнь вкусней, когда в ней не только все сахарно. Что жизнь интересней, когда в ней не все предсказуемо и стабильно. Что мы сильней и веселей, когда проходим через не самые легкие эпизоды.

Желаю всем чувствовать себя живым и пусть ваша жизнь будет полна жизни!

autumn hair

Inspiration: Лето

Я снова поняла то, что мне не хватает летних вещей и почему так 🙈😊
Оказывается, все мои летние накопления - не для жаркого влажного средиземноморского климата. Они все для прохладного переменчивого норвежского лета.
Вот например, стопка футболок. Отлично, можно и с юбками и брюками. Но - они все из плотного хлопка и их привычней носить с лифчиком. А здесь запариться в такой футболке и лифчике. Здесь нужно легкие топы, лен, вискоза, тонкий хлопок. То же самое с юбками. Они все плотные и теплые.
Обувь - коллекция закрытой обуви в стиле марки Tom’s. Ну правильно. Какое лето, такая и обувь)) А здесь пару сандалий можно заносить до дыр.
Помню, я жаловалась дома в Украине: «Такое лето, что летняя одежда лежит без применения неделями». И мне говорили: «А ты в хороший день переодевайся 3 раза» 😆
А теперь наоборот. Свитеров море, шарфов метры, пальто и куртки есть. А летняя одежда? Повод для шоппинга))

Нахожу я, правда, такое красивое, шлепки с бусинками, а практичнее было бы купить обувь в стиле биркеншток.

Collapse )
autumn hair

На поле

Кто смотрит чемпионат по футболу? Пост не про футбол, но я начну с него.

Я не смотрю, но я в курсе)) Сегодня матч Испания-Словакия был. Угадайте, кто выиграл? Ок, это было легко угадывать.
Испания выиграла 5-0. И я вот думаю. Можно посмеяться над Словакией. Как ее сделали! Тем более первый гол, который вратарь сам себе забил. Такая ирония судьбы. Вратарь и сам в свои ворота отбил мяч.
А можно Словакию уважать. Это ведь маленькая страна из Восточной Европы. А и она участвует, и она сражается. Против Испании, которая не раз брала кубки. Вот Норвегия, тоже маленькая, но намного более богатая страна, даже не участвует. Комментарии норвежские я слышу, потому что Карлес стримит норвежский канал. А участвуют они только в обсуждении, но не в игре.

И я вот думаю: а как мы говорим сами с собой, когда проигрываем? «Эх ты, мазила, лузер, ничего у тебя не получается!» или «да, это проигрыш, но я все же на поле играю. А не с лавки смотрю».

Потому что на поле больше неудач, расстройств, падений и травм. Но все же и шанс победы. И просто уже то, что ты в игре. Ты действуешь, а не наблюдаешь. А как часто мы это в себе признаем?

У меня зачастую первое отношение. Ну да, нас так воспитали. Эх ты, уже 40 лет, два диплома, а ты в службе поддержки клиента работаешь. И кто угодно может звонить и тебе мозги выносить, и плевать на то, что у тебя два высших образования.
Но с другой стороны, подожди, я ведь это переживаю, потому что я в игре. Я могла бы остаться в Норвегии, пойти по натоптанной тропке, строить стабильную и тихую жизнь.

А еще раньше я могла бы и в Норвегию не приезжать. Не пришлось бы ни дома мыть, ни подгузники менять разным детям, ни в булочной работать.

Но я же выбрала следовать за своей мечтой. А это рискованное предприятие. Потому что в нем много падений, расстройств и неудач. Но ведь и удач много! И шанс победы. И просто следование к цели уже делает меня другим человеком, даёт мне новые опыты, переживания, новую силу, новую меня в конце концов!

Я решила быть внимательной и любопытной к тому, что я говорю сама себе. И возможно где-то менять то, что я говорю и думаю.
Потому что есть разница, считаю ли я себя полным лузером или нет. Как я смотрю на то, что мне приходится делать шаги назад. Как говорится, разговор с самим собой - это самый важный разговор в нашей жизни. И он часто происходит полусознательно. Мы даже не спрашиваем себя, почему мы так думаем.

И важно понимать, отчего присутствует недовольство в нас. От того, что мы падаем на поле или оттого что мы сидим без дела на лавке. И что делать дальше в каждом конкретном случае.

Всем хорошей недели, а у нас стреляют петарды, потому что ночь Ивана Купалы в Каталонии важнее Новогодней ночи 😊