Приколы блогинга

Вчера смотрела влог одной симпатичной мне девушки, переехавшей в Италию, - видео про покупки на зиму. И подумалось мне, слушая ее бойкую презентацию: «нда, раньше мы листали каталог Quelle, привезенный кем-то из Германии (кто помнит такой?), а теперь за нас уже сделали выбор, что умно или модно купить, и достаточно только сидеть и по ссылкам кликать. Если вас интересует, конечно, зеленая шубка со звездами из искусственного меха.   

А в комментариях у девушки разгорелся спор (с переходом на личности): искусственный мех против шкурок животных (прямая цитата). Ах, девочки, вот интересно же вам ссориться в комментах с незнакомыми людьми и доказывать, что вы не отсталые, хоть и ходите в натуральной шубке «патамушто я русскаяженщина». А я подумала: столько приколов в мире блогов сейчас, надо бы написать про парочку.     

Начну с оформления рекламы. Как вы, возможно, знаете, я читаю норвежский «блог про топ-блогеров». На днях был обширный пост про маркировку рекламы. У Совета Потребителей в Норвегии есть правило, что любая реклама и спонсирование должно быть указано «четко и читабельно» в самом начале поста. Не в конце, середине и не слабым серым шрифтом. Чтобы у читателей не было сомнений, когда они читают про таблетки для волос, отбеливание зубов, рестилан в губы или фирму, которая делала ремонт в доме блогера. Не все блогеры это делают последовательно, но никто не может отделаться простым «а я не знала». Т.к. если ты зарабатываешь на блоге, то платишь налог и такие законы до тебя быстро доходят, а то можно и судебное дело на себя получить. Кое-кто и получал. Читатель в Норвегии тоже натасканный, так что это не единственная заметка на тему, обычно на форумах или в комментах читатели отмечают «а не реклама ли? И почему так плохо помечена?»   

 В то время, как у русскоязычных блогеров наблюдается полный хаос и свобода. Свобода – это хорошо. Но ведь и ответственность это накладывает, особенно, когда читают тебя тыщи или миллионы. Хочу заметить, что блоги на русском не читаю, сужу только по инста-блогерам. Так вот у них чего только нет: и посылочки от фирм, одежда с косметикой само собой, поездки, салоны. И нигде никогда я не видела пометки, что это реклама или спонсирование. Как-то я заметила об этом в инсте у одной симпатичной мне москвички, и она мне ответила, что в России с этим не строго, и она рекламирует только то, что сама использует, или что «использовала бы». Родители плохого не посоветуют (где это было? В рекламе МММ?). Я считаю, что если сама пользуешься и платишь за это полную сумму, то советуй, конечно. Но если тебе дают скидку – в бартер на рекламу, то это спонс, и это уже не проходит как совет от чистого сердца. Тем более читатель не знает, использует ли блогер эти таблетки для загара (и какой у них вред) или просто рекламирует за денежку (а таблетку в мусорку). А читатель-то доверяет. Тем более читают их девочки-подростки. Так что рекламируй, пожалуйста, только пометочку поставь тоже (да, норвежские блогеры рекламируют таблетки, от которых кожа приобретает цвет загара).    

Второй прикол – про фразу «я для вас старалась». Дорогие мои блогеры. Старались вы для нас, спасибо, но мы вас о том не просили. Старались вы так, потому что если вы профессионально занимаетесь блогом, то это ваша работа и вам за это платят. Так что вот это «ставьте лайк, ведь я так для вас старалась» забавно. Как будто одолжение нам сделала. А на самом деле, это блогер должен в ножки читателям кланяться, это они ему обеспечивают трафик и таким образом доход. Спасибо, конечно, что ты сделала подборку дешевых дубленок по всем интернетам, я и сама могла, но ты «постаралась». Но ты ведь не хочешь дешевую дубленку, ты себе купила одну знаменитой дорогой марки – ну а кто тебе зарплату составил? Мы, которые видео смотрим и ходим по ссылкам. Так что спасибо нам за твою куртку, получается, а не тебе лайк «за то, что старалась».   

И еще вот это «ставь лайк, потом читай». Про это тоже не раз уже сказано. И все-таки я добавлю. Спасибо за напоминание, конечно. Только мне после такой фразу хочется найти кнопку «дислайк» (нет ее на инсте еще, а вот жаль). Потому что мне это кажется или напоминанием, что у меня склероз (а его вроде нет), или такой дерзостью, если не сказать, легким хамством. Лайк я и сама догадаюсь поставить, если мне понравится текст или картинка. Не пожадничаю. А вот когда из меня его легонько так выколачивают, то наоборот так жеж хочется прочесть и ничего не поставить. Или снять тот, который за картинку поставила. Вот мне как-то так. Такие предложения (выбивания) не люблю.   

  Третий случай – не про блогеров, а про читателей. Как часто мелькает «не понимаю я эту Лену (из топа жж, например), как она может такое писать?!». И думаешь: заинька, ну не понимаешь, так не ходи в ее блог, зачем себя волновать? Если она тебе не нравится совсем, что за мазохизм ее читать? Неужели читатель не догадывается, что у топ-блогеров сценический образ? Это все равно, что верить, что Шакира в своих песнях и клипах про свою жизнь рассказывает – вот всё, как есть. Может, в жизни та девушка совсем другая, но у нее блог и образ, который работают. Это все равно, что прийти в театр, а там паяц на сцене кривляется. Да так кривляется, зараза, что провоцирует, думаешь: «ну как можно такую чушь нести? Еще и человек, еще и белый (сорри за расизм), а такое себе позволяет!» И вместо того, чтобы уйти и выбросить его из головы, ходить по улице и всем рассказывать: «нет, ну вы представляете, этот паяц, как он может?!» Так тем, кто не видел, только любопытно будет: «что за паяц такой и где?» А паяц, завидев, что  в публике прибавление, будет думать: «о, работает мой бред, продолжу в том же духе». Если вы не поддерживайте его творчество, так не сливайте туда столько внимания, займитесь своим делом и рекламу ему-то не делайте. А то выходит, злобный блогер вас спровоцировал, а вы ему бесплатного пиара во всех соцсетях. Крррасота! Не понравилось – не ходите в тот театр, и не рекламируйте. Так гляди и театр прикроется. А пока вы его пиарите в полном негодовании, дела у него идут превосходно, а горче на душе только вам становится, не ему.    

 Какие приколы блогинга замечаете? Поделитесь! 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.