Самое ценное

На моей работе я продаю дорогие украшения. Золото, серебро, бриллианты. И одной из моих сэйл-спичей, т.е. речей при продаже, стало личное открытие: «Мы хотим, чтобы украшения имели смысл для нас». Оттого я так люблю, когда украшение - подарок от кого-то. Кого-то значимого. Потому что тогда значение у него другое, чем у простой покупки для себя. А если мы решили сделать подарок себе самой, браслет или колечко, то совсем неплохо, что оно не совсем дешевое, и мы ходим, думаем и собираем деньги на него. Одна клиентка призналась, что она год копила сумму на кольцо (довольно дорогое). Зато после него она перестала смотреть на другие украшения. Столько эмоций принесло ей это ожидание. 

И я ее понимаю. Раньше я покупала много дешевой бижутерии - и где она теперь? Лежит, висит, украшает мою комнату. А ношу я одну цепочку, подарок Карлеса. И к рождеству пожелала один браслет. А на кучу других не смотрю. Хотя есть и моднее, и дешевле, и блестящее. Но они для меня анонимные, без смысла, и не несут особой эмоции. А про свой браслет я знаю все: историю создания, имя, лицо и личность дизайнера, шведской свободной художницы, жившей в Париже в 60х и дружившей с Пикассо, и ее философию «Быть, а не казаться». Это же не просто браслет - это история, которую получаешь вместе с ним (фото внизу не о нем). 

Еще у нас продаются елочные украшения, из них создается новая коллекция каждый год - для коллекционирования. И еще одна клиентка рассказывала мне, как в детстве у них с тетей была традиция покупать одно украшение из годовой коллекции перед рождеством. И вот она, взрослая, покупает очередного ангела или колокольчик - а вспоминает свое детство, свою тетю, все эти походы за новым украшением. И она покупает не вещь, а историю, которая вызывает эмоции. Я эту историю охотно рассказываю покупающим эти украшения, мне она кажется трогательной. 

И вот что я осознала. В наш век  быстрой моды и одноразовых вещей мы переходим от потребления анонимных продуктов к вещам со смыслом. С историей. Оттого бренды так много работают не только над разработкой продукта, но и над историей, которую они продают. Они не вещи продают, а эмоции, истории, традиции. И чем больше история и эмоция, тем больше можно назначить цену за вещь. Например, сумочка Шанель. Такие деньги ты уже платишь не за качество (как сильно может подняться качество в отличие от хорошего бренда, но не такого старого и знаменитого?). Ты платишь за историчность сумочки. Это не просто сумочка - это на всю жизнь. Ее потом можно детям передать и они будут пищать от гордости и восторга, что мама купила в свое время эту сумочку и теперь у них винтаж. 

Я помню, как моя вспоминала платья моей бабушки. Их было всего три (на выход, не на работу) - зато как она их помнила в деталях! Какой цвет, какой принт сирени. А мы покупаем дешевые футболки, легко носим, легко с ними расстаемся. Но при этом нам хочется чего-то особенного или дорогого - или по цене, или для памяти. Вещей со смыслом хочется. Оттого, наверно, шопоголики употребляют слово «инвестиция», когда говорят о покупках. Меня всегда забавляло это слово в контексте шоппинга. Потому что в моей голове инвестиция - это то, что потом может принести доход. Жилье, например. Та же сумочка Шанель, если она вырастет в цене, когда станет винтажной и эксклюзивной. А все остальные покупки - так это просто траты. А теперь я думаю, что эти траты - не только ради момента счастья в процессе покупки и еще пары недель потом. Ты покупаешь историю, традицию и эмоцию, которую эта история дает. То, из чего будешь писать свою собственную историю. Кто ты есть. Кем ты хочешь быть. И да, получается, что ты инвестируешь в себя, в создание своей истории. В мои первые годы в Норвегии мы, довольные, выносили пакеты одежды с распродаж в H&M. Советские дети, выросшие во времена дефицита, так мы это объясняли. Теперь мы повзрослели, нам хочется редких вещей, оригинальных, хорошего качества. За что мы готовы платить. 

Что же самое ценное? Эмоция. И истории. Из историй соткан мир. Не из атомов только, как нас учили на физике. Из историй. 

Лайфхак такой: а можем ли мы создавать истории, не тратя много денег? Не покупаясь на рекламные кампании умных брендов? Не заводя лишних вещей? Или вообще - не из вещей делать историю? (Вот если найдем способы, то будет крах системе капитализма, как мы ее знаем. Так что возможно, нам пока не не нужно это знание, пока в капиталистической системе живем :) Хотя…может, система дозрела для перемен?)

А в чем, по вашему мнению, заключается самое ценное? Есть ли у вас вещи, которые имеют особое значение для вас?

P. S. Кстати, пара фото о том, как украшения, которые я перестала носить, продолжают украшать)) Жалко с ними расставаться, если честно. В них тоже своя история. Одежду могу выбрасывать, относить в контейнер красного креста. А старые украшения — рука не поднимается. Как у вас с этим? (Не все украшения на фото списаны, замечу. Некоторые ношу до сих пор. Но, например, ожерелья, или как говорят, колье, вышли из привычки. И из моды, кстати, тоже выходят. Зато вон их сколько собралось! А всё не винтаж, внуки вряд ли обрадуются)))


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.