earth_visitor (earth_visitor) wrote,
earth_visitor
earth_visitor

Роскошно жить

Кто-то хочет дизайнерскую сумку - а я хочу дизайнерскую жизнь. И чтобы дизайнером была я.

Почти год я работала в магазине ювелирных украшений и интерьера, известной марки датского дизайна. Когда-то марка представляла себя в разделе "люкс", потом перешла в сегмент "дизайн" (т.е. для тех, кто в теме). Магазин был расположен в центре, который отказывался называть себя торговым центром, а исключительно department store. Самый дорогой и эсклюзивный центр в Осло. В соседях на улице были Saint Loraint, Isabel Marant, Burberry, Balenciaga. Ходя мимо их витрин каждый раз на работу, я получила много времени и возможностей поразмышлять,а что же значит роскошь для меня.

Для меня  роскошь - это не Луи и не Гуччи (но я против них ничего не имею!), не полеты в частных самолетах и самое дорогое шампанское. Для меня самая главная роскошь  -  жить по моим собственным правилам.

Маркетинг будет продавать нам люкс марки как гламур высокого класса. Раньше я бы возмущалась, а теперь понимаю, что много об этом говорить с пеной у рта - тратить энергию понапрасну. Дело маркетинга - продавать и рекламировать. Дело меня - делать выбор. Покупать или нет. Голосовать кошельком, как говорят. Оттого стало забавно читать гневые фразы в стиле "нам общество навязывает, журналы и инста герлз нам навязывают". Конечно, общество имеет свой вес в воспитании наших вкусов. Но и мы вроде не к батарее прикованы - никто нам насильно ничего не навязывает. Можно покупать журнальчики и листать инсту - а можно ведь и нет. Даже больше: раньше было только три с половиной журнала,вот и вся информация. А сейчас что журналов, что блогов, что инста личностей - можно выбрать наиболее близких себе и с ними "общаться". Никто домой не придет - навязывать тебе что-то (ну не знаю, может, еще где свидетели Иеговы ходят по домам. У нас они скромно стоят на улице, никого не трогают. Плакатик с ними стоит, общаются только с теми, кто подходит и хочет поговорить). Даже если кто домой и придет, то никто же не обязан его слушать, нет?

Я очень верю в новое поколение. Если не потонут в море сенсаций, снапчатах и кардашиан гламуре, то они запустят новую волну. И уже запускают! Тренд минимализма, эко сознания, стиль ретро и сэконд-хэнд. Все эти бородатые хипстеры, разводящие овощи на балконе или в садике, варящие свое пиво. Зелень в интерьере, старые вещи из природных материалов. Все их хештеги: легкая жизнь, аутентичная жизнь. Они посмотрели, что за культуру создало предыдущее поколение - культуру консьюмеризма и рабочего стресса. Им есть от чего оттолкнуться и делать что-то свое. В моем возрасте пора бы ругать новое поколение (гляди, 40 скоро, самое время читать все советы стилистов "волосы обрезать и ироничные футболки не носить!"), но я верю в них.

Я не верю в революции сверху. Я на своем веку пережила три революции (и одну войну), и не верю в такие резкие встряски. Я верю, что революция происходит в головах. Когда многие начинают мыслить иначе - революция идет сама собой.

Однако я не собираюсь сидеть и ждать общественных изменений. Я поняла простую вещь: хочешь чего-то - бери  и делай. Не жди ни у моря погоды, ни милости у природы. Возделывай свой сад. Тот клочок, который тебе выдан. Да, кому-то дан чернозем, а тебе северная скудная почва. Но чем сидеть и горевать, лучше возделывать то, что есть. Не стоит ни на кого возлагать своих ожиданий. Никто не придет и не сделает мне интересную жизнь. Творцом буду я сама. Как сказала Цветаева, "творец творца внутри себя".

Все, что я хочу, - прожить интересную жизнь. Жизнь по моим понятиям и правилам. По моим собственным ценностям. Это моя простая роскошь.

А для вас что является главной роскошью?

Tags: change, life philosophy, lifestyle, рецепты жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments