earth_visitor (earth_visitor) wrote,
earth_visitor
earth_visitor

17 мая

урра! в Норвегии национальный день! флажки, свистки, балончики с цветной пеной, ленточки триколорные, безбашенные выпускники, трад.костюмы. Было очень славно, настоящий праздник за последние месяцы. Я радовалась, как ребенок, хотя мне даже шарик не купили :)
в маленьком городе Хаугесунде умудряются провести 3 парада. Первый - детский, это классика для всей Норвегии с прошлого века. Еще взрослый, где маршируют всякие клубы, оркестры и т.п. И последний, самый классный - парад выпускников!
Знаете, постояла я, глядя на детский парад, потом на их общее собрание на площади, послушала гимн - и позавидовала. Нам в Украине такое нужно. Неудивительно, что норги так гордятся своей страной. Если с детства каждый год идут в нац.костюмах, поют нац.песни, несут флажки, кричат речевки своей школы. Мне самой захотелось петь "Ще не вмерла Украины ни слава, ни доля". А у нас пока только разговоры. А народ от разговоров не вдохоновляется. Нужно поднимать народный дух не балаболами, а праздником. Музыкой, дейтсвом. А у нас? Поп-концерты, диско для молодежи и салют. Я не знаю, что в городе творится до 6 вечера, т.к. не хожу - и мало кто ходит. А тут празднование началось в 6 утра собранием, залпом из пушек. Ладно, в 6 не все были в центре.Зато в 10 утра был весь город в центре. И отношение серьезное и к параду, и к костюму. После встретила Дженни, у нее те же мысли, она тоже на площади завидовала и хотела такой же праздник себе в Германию. У них до сих пор чувство вины за войну, и всякие проявления национализма пугают. Так надо же отделять нацию от нацизма!
Народу, правда, много, область тоже приехала. Мне с непривычки плохо. В моем Луганске такой праздник каждый день на рынке, а тут 2 раза в год. Я отвыкла :) Зато чувствую себя почти как дома. Люди! За исключением костюмов. И бутылки от пива нигде не валяются. За распитие спиртных напитков в обществ.местах забирает полиция и на след.утро в новостях про это говорят.
Самое классное - это выпускники. По-местному, рюсс. Три недели назад они начали ходить в своих особых штанах, шуметь и бедокурить. Тут есть типа фабрики, Рюссервис, где можно заказать штаны-комбинезон красные или синие, в зависимости от того, на каком направлении ты учишься. Красные - гуманитарии, синие - точные науки. Есть еще черные и зеленые, но их мало. Там же покупаются смешные наклейки на штаны, свитера с надписью "рюсс 2007", фуражки и визитки. Все очень важно. Например, прикольные визитки собирают дети. Я видела, как они просто достают рюссов "Дай визитку". На фуражку цепляют веревку и задача рюсса - собрать как можно узлов на нее до 17 мая. А узел дают за всякие сумасшествия. Поэтому рюссы беспредельничают. у них целый канон, что можно сделать за узел. Многое в стиле "пиво, секс и рок-н-ролл", типа пробежать по мосту голым. Но есть и просто прикольное. Еще каждый год у синих рюссов битва с красными: водными ружьями, яйцами, рыбным супом. Я в газете читала про это. Еще слышала, что рюсс не имеет право стирать свои штаны в этот месяц. После такой битвы, наверно, все очень весело пахнут - а в школу они ходят в штанишках :)Вообще-то весело, только неумно, что перед экзаменами они с ума сходят, когда учиться надо. Сдали бы и гуляли. А мне уже стыдно говорить, что у нас нет рюссов. Только выпускной, который я прогуляла, чем и горжусь.
Так вот парад рюссов - это самое веселое. Типа карнавала. Все с ума сходят по-своему. Несут прикольные плакатики, типа девочки в бикини "Мы за глобальное потепление". Пищалки, дуделки, свистелки, песни, речевки. Самое крутое - машина или миниавтобус, набитые рюссами. На автобусе сидят парни и бьют в барабаны.

Главное - традиционная еда 17 мая: сосиски и мороженое. Меньше 10 сосисок не едят. Вечером многие на грилль отправились, а днем в городе продавались сосиски.

Нас было поутру: 3 бразильские девочки и я. Одна из них в бюнаде, нац.норвежском костюме. Потом мы еще одну знакомую со Шри-ланки в бюнаде встретили. Так прикольно! Я предлагала пройтись тоже в народном марше и кричать: "Норге фор нурьменн!" (норвегия для норвежцев). Норгам было весело, когда я им это сказала, но мне запретили. А шо? кому еще и кричать, если не мне?! Если норги будут такое орать - не поймут. А мне и можно :) Флажок у меня был.
Такие впечатления. Фоток куча. Надо кинуть на комп и поудалять многие. Пришла домой в 7 вечера, еле дошла, все же 9 часов на ногах (с перерывом на обед:)). Кеды доказали свою надежность. Дома никого. Поела мороженого - а то как это 17 мая без мороженого?
Вот такие тут празники. А мне нравится. Урра! Норьге фор нурьменн!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments